История автомобилей Kia

Старейший южнокорейский автомобильный концерн начал работу в 1944 году и поначалу занимался производством запчастей для велосипедов. После расширения мощностей и модернизации компания наладила выпуск мото- и велотехники, а изготовление автомобилей началось лишь в 1970-х годах, причем первыми сходить с конвейера стали грузовики.

Дебютная легковая модель — «малолитражка» Kia Brisa была представлена в 1974 году, а годом ранее компания произвела первый корейский бензиновый двигатель. Дизельные силовые агрегаты КИА выпускает с 1979 года.

В этом же году концерн начал лицензионное производство Peugeot 604 и Fiat 132, в 1983 году было подписано соглашение о сотрудничестве с японским автогигантом Mazda, а уже в 1988 году с конвейера Kia сошел миллионный автомобиль.

На токийском автосалоне 1991 года публике были продемонстрированы Kia Sportage и Kia Sephia. На начало и середину 90-х годов пришелся расцвет деятельности компании, в 1995 году ее экспорт достиг 1 миллиона автомобилей. Однако впоследствии концерн погрузился в кризис, результатом которого стала покупка в 1998 г. контрольного пакета акций Kia другим корейским автогигантом — Hyundai Motor Company.

Еще через два года КИА заключил стратегический союз с компаниями Hyundai Motor Company и Daimler Chrysler. Это дало мощный толчок дальнейшему развитию, и с 2008 по 2011 годы продажи автомобилей КИА в мире возросли на 81%, достигнув отметки 2,5 миллиона экземпляров.

К 2014 году оценочная стоимость компании составила 5,4 млрд USD, в линейке представлено множество моделей легкового, грузового и коммерческого автотранспорта.