Новый Santa Fe: чем порадовал Hyundai?

Знакомство с обновленной моделью Hyundai Santa Fe начинается с визуального осмотра. Дизайн выглядит свежо, радует лаконичностью и органичностью линий, чего в паре предыдущих версий явно не хватало. Внешность авто цельная, концептуально выдержанная, не приевшаяся. И это плюс.

Заглядываем внутрь. Первое, что приходит на ум — «эргономика». Не хотелось бы петь оды с первых строк, но именно в салоне Hyundai Santa Fe понимаешь, что эта абстракция имеет реальные, физические формы. Приятно удивляет быстрота настройки руля, простота регулировок кресла и зеркал.

Садясь в автомобиль после другого водителя, на эти моменты не обращаешь особого внимания — тратить кучу нервов и времени на перестройку не приходится. Показания приборов также читаются без проблем, все органы управления находятся под рукой. Нареканий по эргономике салона нет. И это также не может не радовать.

Включаем передачу, давим на газ. Ощущения двоякие. С одной стороны разгон плавный, с другой — немного вялый. Учитывая то, что тест проводился на машине с атмосферной четверкой со скромными характеристиками, рассчитывать на большее не приходится. Для информации: этот двигатель развивает мощность в 176 лошадей, причем пиковые значения крутящего момента достигаются уже к 3750 оборотам. Не фонтан. Особенно, в сочетании с автоматом.

Кстати, трансмиссия на предложенном экземпляре 6-ступенчатая. Это радует. В реальности объективно расход топлива замерить не удалось, так как для этого пришлось бы поездить хотя бы несколько часов, но по паспорту Hyundai Santa Fe с 2,4-литровым атмосферником кушает не очень много — по очень приблизительным расчетам — около 12 литров на сотню. Впрочем, если есть потребность ездить резвее, в линейке силовых агрегатов найдутся и более «живые» варианты.

Пару слов о ходовых качествах и управляемости. В рекламном буклете сказано, что эти параметры у Santa Fe — чуть ли не лучшие в мире. Понятно, что все субъективно — кто-то ждет от машины плавности хода, кто-то считает, что даже внедорожник должен входить в повороты на скорости 80-100 километров в час без крена. Тесты в городском, неспешном режиме езды ничего плохого в этом смысле не показали. Машина хорошо глотает неровности дороги, не кренится при разумном маневрировании, не «шастает» по покрытию. И это главное, ведь Santa Fe — не гоночный болид.

Характер у машины явно не гоночный, но вот кресла стоят с неплохой боковой поддержкой. Деталь для кроссовера, на первый взгляд, лишняя. С утилитарной точки зрения, наверное — да. Но все-таки, ездить, сидя на эргономичных, удобных креслах комфортнее, чем в предыдущей версии. И чтобы ощутить это преимущество, гонять не нужно. Еще один нюанс по салону — место сзади. Его откровенно много. Нет, ничего лишнего, но создается впечатление, что едешь на машине с длинной базой. Задние пассажиры даже в дальней дороге дискомфорта испытывать не будут, это точно.

И в заключение пара слов об активной безопасности. Радует манера торможения. С одной стороны нет валкости, вальяжности, с другой — даже при резком нажатии на педаль тормоза замедление происходит без рывков. Причем, создается впечатление, что машина «приседает» полностью, а не «клюет носом» в асфальт.

В целом, можно сказать, что новый Santa Fe создан для тех, кто большую часть времени в дороге проводит в пределах города, но ценит высокий клиренс, безопасность, практичность и комфорт. Машина сможет выручить зимой, не подведет на природе, довезет до места отдыха. Универсальный вариант на все случаи жизни.