Kia Sportage: от поколения к поколению

Последняя из версий Kia Sportage, представленная на суд публики в 2010 году, является третьей ступенью эволюции модели. И компактной она стала далеко не сразу, но обо всем по порядку

Начало начал

Первый Kia Sportage сошел с конвейера в 1993 году, его облик отличали характерные черты внедорожника, равно как и технический «фарш». Полный привод, рама, передняя подвеска на двух рычагах, зависимая конструкция, оснащенная тягой Панара сзади. В такой компоновке автомобиль мог покорить серьезное бездорожье, особенно, если учесть, что машина дополнительно имела функции жесткого переключения передней оси и могла похвастаться понижающей передачей. Мало кто помнит, что первые, выпущенные корейским заводом автомобили этой марки, можно было купить в исполнении «кабриолет». Также продавались 5-дверные универсалы — с короткой и длинной базой.

Линейка силовых агрегатов включала три четырехцилиндровых двигателя, два из которых на 118 и 129 лошадей, были бензиновыми, а один — 83 л.с. — дизельным. В сочетании с ними устанавливалась 5-ступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. Несмотря на то, что машина создавалась вместе с Mazda и инженерами Lotus, все решения, реализованные в ней — от Kia.

Достойная смена

Вторая серия Kia Sportage увидела свет в 2004. Однако это был уже не тот «хулиган» по внешности и «первопроходец» по характеру. Его внешность соответствовала модным трендам, господствующим в то время в автомобилестроении, а техническая «прослойка» существенно «похудела» за счет отсутствующей понижающей передачи и многодисковой муфты, подключающей заднюю ось в случае пробуксовки передка. За счет этого потенциал внедорожника был утерян, но автомобиль по всем техническим параметрам превзошел своего предшественника.

На асфальте Kia Sportage II был великолепен — отличная управляемость, достойная (для паркетника) динамика, комфорт. Этого удалось добиться за счет новой подвески типа McPherson, оснащения новыми силовыми агрегатами. На смену старым моторами пришел четырехцилиндровый двухлитровый бензинной двигатель 142 л.с., шестерка на 175 л.с. и 2-литровый дизель с системой CRDi на 112 лошадей. Трансмиссии остались те же.

Поколение NEXT

Третий Kia Sportage, производство которого начато в 2010 году, стал шире и длиннее, также в большую сторону (на целых 10 миллиметров) изменился и дорожный просвет. Теперь длина авто составляет 4440 мм, а ширина — 1855 мм.

Обращает на себя внимание и дизайн, разработанный во Франкфурте. Внешность авто стала более агрессивной за счет использования прогрессивной «скульптурной» концепции. Дизайн салона также подкупает эргономичностью, современностью и элегантностью. Он лаконичен, внутри машины все находится под рукой. Удобства добавляет несколько регулировок сидений.

Даже самая доступная комплектация Comfort способна удивить полезными опциями, которые редко идут в «базе». Это качественная аудиосистема, кондиционер, задний парктроник, подогрев передних и задних сидений, 4 электрических стеклоподъемника и пр. В комплектации Premium предлагается климат- и круиз-контроль, салон из кожи и другие «плюшки» премиум-сегмента.

Линейка двигателей и трансмиссий состоит из нескольких силовых агрегатов и поражает своей обширностью. Вы можете выбрать экономичный и резвый турбодизель, недорогой бензиновый мотор, машину с передним или задним приводом, МКПП или АКПП. Добавим к этому послушную и комфортную подвеску, и картина станет полной.

Смотрите также:

Запчасти для Kia Sportage в интернет-магазине «Автомаркет-НК».